суббота, 2 февраля 2013 г.

проблемы эпоха возрождения

Эта страница была опубликована 14.12.2012 в 13:47.

В последнее время стали признавать наличие Возрождения в период упадка немецкого изобразительного искусства в зрелом XVI веке, когда началась широкая адаптация итальянских антикизирующих форм, в особенности в архитектуре и орнаменте. В общем эволюцию немецкого искусства от XIV к XVI веку рисуют следующим образом: XIV столетие - эпоха расцвета готики, начавшегося еще в 30-е годы предшествующего века, XV столетие вплоть до эпохи Дюрера, то есть до первой трети XVI века,- поздняя готика; со второй трети XVI столетия и до начала XVII - Возрождение. Самое большее, на что идут сторонники этой точки зрения, это то, чтобы считать началом немецкого Ренессанса время сформировавшегося Дюрера, то есть 1510-е годы.

Иное положение мы наблюдаем в изучении проблем немецкого Возрождения. Глубоко укоренилось мнение, что Ренессанс вообще был чужд немецкой художественной воле в отличие от готики и барокко. Этого мнения придерживались и продолжают придерживаться как исследователи, считающие, что Ренессанс был свойствен только Италии, так и те, кто возводят готику в типично северный стиль, нашедший свое самое высокое воплощение во Франции и Германии.

В искусствоведческой науке впервые стали говорить о Возрождении по отношению к Италии. И по сей день Италия рассматривается как страна ренессансного искусства par excellence. Несмотря на неоднократные попытки слить итальянское Возрождение со средневековьем или с последующими периодами, несмотря на, правда, редкие стремления распространить его на предшествующие и последующие века, в конце концов все же победила точка зрения, по которой искусство Возрождения возникает в Италии в XIV или в XV столетии (ранний период), переживает свой расцвет на рубеже этого и следующего века (Высокое, классическое, по Вёльфлину, Возрождение) и проходит завершающий этап до конца XVI столетия (позднее Возрождение). Дискуссии разворачивались лишь вокруг уточнения характерных свойств Ренессанса и его хронологических границ.

Проблема возрождения в немецком изобразительном искусстве (специфика и хронология)

Путь: > Очерки немецкого искусства Позднего Средневековья и Эпохи Возрождения

Очерки немецкого искусства Позднего Средневековья и Эпохи Возрождения

Очерки немецкого искусства Позднего Средневековья и Эпохи Возрождения

Комментариев нет:

Отправить комментарий